Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Республика Татарстан, Казань, 12 сентября 2015 г.

ОСАГО под угрозой?

Каждый автолюбитель желает быть уверенным в том, что в случае аварии он получит страховую выплату за свою поврежденную машину. Однако сейчас все чаще при ДТП его виновники предъявляют фальшивые полисы ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). По оценке экспертов, до 10 процентов полисов «автогражданки» в России фальшивые или просроченные.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 15 июля 2025 г.

Как защитить бизнес от неплатежа: руководство по страхованию контрагентов
100 просмотров

Страхование дебиторской задолженности — это не дополнительная опция, а часть устойчивой системы управления рисками. Разбираемся, как и зачем его использовать

Ведя бизнес, невозможно исключить риски, связанные с партнерами. Даже самый добросовестный контрагент может в один момент оказаться в сложной финансовой ситуации — из-за падения спроса, сбоев в логистике, изменения рыночной конъюнктуры или неплатежей со стороны своих клиентов. При этом нередки и случаи умышленного уклонения от обязательств: преднамеренное затягивание сроков, фиктивное банкротство, отказ от оплаты при получении товаров или услуг.

Согласно данным Росстата (источник: fedstat), за период январь-апрель 2025 года совокупная дебиторская задолженность российских компаний достигла 120,7 трлн рублей, что на 9% выше аналогичного периода 2024 года. При этом просроченная дебиторская задолженность (ПДЗ) за тот же период 2025 года уже превысила 7 трлн рублей, увеличив долю ПДЗ в общем объеме дебиторской задолженности до 6%. Это отражает масштаб проблемы: компании все чаще вынуждены предоставлять отсрочки платежа и брать на себя кредитные риски, не имея полноценной системы защиты. Даже единичный случай неоплаты может нанести удар по ликвидности и запустить цепную реакцию: дефицит оборотных средств — задержка исполнения собственных обязательств — падение рейтинга надежности перед партнерами.

Что дает страхование дебиторской задолженности

Страхование дебиторской задолженности дает бизнесу гибкий и долгосрочный инструмент для управления кредитными рисками. Оно позволяет передать риск неплатежа на сторону страховой компании и получить поддержку на всех этапах, от оценки и регулярного мониторинга контрагента до урегулирования страхового случая.

Покрытие распространяется на два основных риска: длительный неплатеж контрагента и банкротство. Если случай признается страховым, компания получает компенсацию за реализованный убыток. При этом сам факт наличия полиса, как правило, уже дисциплинирует контрагента: зная о страховом контроле, он менее склонен к нарушению условий договора.

Этим инструментом активно пользуются производственные, торговые компании и дистрибьюторы:

- при работе как с малым, так и с крупным бизнесом;
- при выходе в новые регионы или на внешние рынки;
- при долгосрочных поставках с высокими суммами;
- при авансировании поставщиков, в том числе зарубежных.

Существуют и другие способы управления дебиторкой — например, факторинг и банковские гарантии. Первый позволяет «продать» дебиторскую задолженность и получить средства почти сразу, однако стоимость факторинговых услуг напрямую зависит от ключевой ставки и при текущем уровне достигает 25–30% годовых. Банковская гарантия — инструмент, при котором банк гарантирует оплату со стороны клиента, но и он имеет ограничения: точечное покрытие (непортфельный продукт), может потребоваться оформление залога и наличие открытого счета в банке, а также, несмотря на отсутствие прямой зависимости его стоимости от ключевой ставки, ценообразование этого инструмента все равно, как правило, привязано к «ключу».

На этом фоне страхование — более доступный и предсказуемый по затратам инструмент. Стоимость полиса обычно составляет от 0,1 до 0,5% от суммы торгового оборота на отсрочке в год. При этом страхование чаще адаптируется под специфику отрасли, объемы бизнеса и особенности работы с отсрочками.

Компании, использующие страхование дебиторской задолженности, реже сталкиваются с кассовыми разрывами, внеплановыми расходами и сокращением оборотов из-за неоплаты. Для малого и среднего бизнеса это способ сохранить операционную устойчивость, для крупного — элемент финансовой безопасности при масштабировании.

Как работает механизм на практике

Перед заключением договора страхования дебиторской задолженности страховая компания проводит детальный анализ контрагентов: изучает их историю, финансовую отчетность, наличие судебных исков и исполнительных производств, блокировку счетов, а также состояние отрасли и репутацию контрагента. Это позволяет получить первичную оценку состояния дебитора для принятия решения об установлении необходимого для клиента страхового покрытия.

Важно отметить, что мониторинг не прекращается и после заключения сделки. Страховая компания продолжает отслеживать состояние контрагента в течение всего периода действия договора, что дает дополнительный уровень контроля. Если обязательства не исполнены в срок и признан страховой случай, запускается процедура возмещения.

Как выбрать страховую программу

Первый шаг — определить цель: инструмент нужен для управления кредитными рисками или важно, чтобы он также выполнял вспомогательную функцию по наращиванию объемов продаж? Далее необходимо определить, от каких рисков (просрочка платежа или невозврат аванса) и какой перечень контрагентов нужно застраховать. После получения предварительных предложений от страховых компаний важно внимательно изучить предлагаемые условия, такие как, например:

- процент покрытия — насколько страховая компания готова удовлетворить запрашиваемые клиентом кредитные лимиты;

- размер страховой суммы — максимальный лимит возмещения, который страховщик будет готов выплатить по заявленным убыткам в течение страхового года;

- наличие дополнительных франшиз, которые могут повлиять в том числе на ценообразование полиса, однако условия их применения должны соответствовать бизнеса-процессам клиента и его потребностям;

- график работы страхового продукта — важно, чтобы клиент до старта программы разобрался, как именно работают важные периоды договора, их длительность и последовательность, а также в какие сроки важно уведомлять страховщика, чтобы не получить в последующем отказ в страховой выплате.

Также стоит обратить внимание на страховую компанию — ее опыт в этой сфере, наличие специализированных экспертов в команде, показатели сборов и выплат и иные качественные характеристики. Обращение к страховому брокеру поможет избежать ошибок при выборе и формировании страховой программы, а также позволит делегировать общение со страховыми компаниями и выторговывание лучших условий согласно сложившимся рыночным практикам профессиональному посреднику. Брокер поможет разобраться в тонкостях продукта и возможностях рынка, проведет предварительный кредитный анализ вашего портфеля и даст рекомендации, организует тендер и поможет грамотно сравнить предложения, согласует необходимые условия полиса для адаптации под задачи бизнеса, а позже будет защищать интересы клиента в период действия договора страхования.

С ростом числа банкротств и усложнением контрактов страхование все чаще рассматривается как необходимая мера. Особенно это актуально для тех, кто работает в конкурентной среде и вынужден предлагать отсрочку как условие сделки: гарантировать исполнение обязательств каждым партнером невозможно. Но можно заранее позаботиться о том, чтобы риски не повлияли критично на бизнес.

Мария ИВАНЕЕВА, директор по страхованию торговых кредитов ООО «Мэйнс Страховые брокеры и консультанты» 

Мария имеет опыт работы с клиентами из различных индустрий, включая крупнейшие холдинги фармацевтической, косметической, нефтегазовой и химической промышленности.

РБК Компании


  Вся пресса за 15 июля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

11 сентября 2025 г.

korins.ru, 11 сентября 2025 г.
Киберстрахование будет расти по мере увеличения зависимости бизнеса от сохранности информационных активов

Дейта, Владивосток, 11 сентября 2025 г.
Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья

Финмаркет, 11 сентября 2025 г.
Общие сборы в ДМС снизились за полгода на 6,7%, выплаты выросли на 23,4%

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 сентября 2025 г.
Пакет ОСМС пополнят новыми услугами в 2026 году

Ведомости онлайн, 11 сентября 2025 г.
ВТБ нашел покупателя на «Росгосстрах»

Российская газета онлайн, 11 сентября 2025 г.
Подмосковная полиция задержала банду автоподставщиков, промышлявшую в Мытищах

Коммерсантъ-Кубань, 11 сентября 2025 г.
Доля возбужденных дел по заявлениям страховщиков на Кубани за год составила 3,7%

78.ru, Санкт-Петербург, 11 сентября 2025 г.
Деньги на воздух: что важно знать о страховках от невылета и сколько это стоит?

ТАСС, 11 сентября 2025 г.
Все пострадавшие в августе в ДТП в Египте россияне вернулись домой

cbr.ru, 11 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

CNews.ru, 11 сентября 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» перевела ИТ-инфраструктуру на экосистему «Базис»

Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
РБК: у ЦБ есть вопросы к сделке «Балтийского лизинга» по покупке «Росгосстраха»

Казахстанский портал о страховании, 11 сентября 2025 г.
Мировые кейсы туристического страхования

Дагестанская правда, Махачкала, 11 сентября 2025 г.
За ОСАГО краснеть не приходится?

Дума ТВ, 11 сентября 2025 г.
Чаплин: для одобрения ипотеки страхование жизни необязательно

Office life, Минск, 11 сентября 2025 г.
Какие организации оплатят долю Беларуси в Евразийской перестраховочной компании в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 11 сентября 2025 г.
Задержаны организаторы подставных ДТП в Мытищах


  Остальные материалы за 11 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт